Авторизация

Автостопом на «Кубань». Авантюрное путешествие на краснодарское дерби.

1 232 views
Опубликовано: 16.12.2015 в 14:50

Гродно – Ивацевичи – Брест (420 км)

Проснувшись утром и подумав, что я делаю, все-таки решил поехать на вокзал и стартовать в неизвестность. Псина до Баранок, дальше электрон до Ивацевич к любимой Р. и, наконец, собака на Брест. Там нас встретил и вписал широко известный на просторах РБ Вася Модник, который, собственно, и был моим единственным попутчиком в этом трипе.

30 ноябряБрест – Минск – Москва – 187 км. трассы М6 (1250 км)

Проснувшись в 6 утра, погнали на такси на трассу. Таксист, скотина, запросил что-то за 100к, мы заплатили, но в итоге эта трата финансов оказалась самой большой за всю поездку. На Тельмах быстро словили попутку до Минска, где армянин-водила рассказывал о жизни на родине и не давал нам скучать. В 10.45 мы были на вилке на Москву, начался сильнейший мокрый снег, который мгновенно превратил нас в снеговиков. Пейзаж дополняла табличка с названием деревни Марс.

Через полчаса стопа остановился чувак из Пинска, который ехал как раз в Москву. В России мы увидели уже сугробы по колено. Судя по поведению водилы, он, видимо, бабла хотел за дорогу, но мы, быстро ретировавшись в метро, в очередной раз подтвердили легенду о бесплатности автостопа. В москвабаде (приехали в 20.30) быстро сели на метро и пролетели до станции Варшавская, откуда должен был уйти электрон на трассу М4-Дон.

Покупая билеты, три раза спросили, едет ли нужная собака до определенной станции, получили положительный ответ и пошли за пивком. Немного угорели на станции Коломенская и в собаке, но в итоге собака на нужной станции, естественно, не остановилась. Обидевшись, заклеил все тамбуры гродненскими стикерами. Доехали до станции Михнево (нам туда нахер не надо было)  и пошли до платника на трассе Дон по сугробам километров 7.Когда добрались было около 1.30 ночи, но стоп в это время никто не отменял. За 10 минут стопанули фуру, в которой мы и провели следующие сутки. Водила в свои 50 лет пережил 2 инсульта, завалил рейс и ехал получать жестких люлей. Но, несмотря на это, вписал нас в фуру, предоставил горелку для приготовления пищи и травил байки за жизнь.

1 декабря 187 км. трассы M6 – Волгоград (700 км)

В фуре проснулись часов в 11 под храп водилы с верхней полки, попили чайку и поехали по одной из худших трасс в моей жизни. Если есть возможность, то не катайтесь по трассе м-6 Москва-Волгоград ибо машины с 5 российским регионом ее жестко разрушили и продолжают в том же духе. Целый день ехали, пару раз остановились в харчевнях (чего очень не хватает Беларуси. По ценам: суп 80-100 р, второе 80-200 р, пивасик 60-95 р.)

В 0.30 прибываем в Волгоград , жмет руку водиле и чешем в сторону волгоградского вокзала, где, относительно недавно, некисло бомбануло и погибло много людей.

2 декабря

Волгоград – Краснодар — Энем (700 км)

По Волгограду скажу – не ездите туда, обходите эту мусорку стороной. Со старта насторожило то, что по бокам огромного бульвара нет ни намека на тротуар. Пришлось пилить по грязи. Местные жители вместо того, чтобы выкинуть мусор, ставят его на обочину в ожидании лучшей жизни. Все бухие, упоротые, агрессивные. Не ездите туда! Мне, как историку, было интересно прогуляться по сталинградскому туману до Волги

прокатиться на уникальном подземном трамвае и подняться на масштабнейший Мамаев Курган. Сам Волгоград растянут на 70 км вдоль реки. Выбираясь оттуда, добрались до какого-то спального района и начали спрашивать людей, как выехать. В итоге единственным адекватным и полезным челом оказался местный алкаш, который райончик нам расписал от и до. В итоге, часам к 12 дня выбрались-таки в район деревни Червленое, откуда уходила трасса на Котельниково- Сальск-Тихорецк-Краснодар. Здесь мы впервые почувствовали, что такое пронизывающие степные ветра, которые стали нашим постоянным спутником. Дуло со стороны Калмыкии, причем дуло так, что даже меня сносило время от времени. В ожидании автомобиля, Вася решил пообщаться с местной коровой, которая шуток не поняла и понеслась в лобовую атаку. Машину словили минут через 30 после начала стопа.

Мужичок развозил комбикорм по деревням и мы вместе с ним заезжали в разные перди, одна краше другой. Как там люди живут и работают хз. Проехав 100 км, вылезли у г.п. Октябрьский, Вася начал петь песни, а я пиво пить на ураганном ветру. Через час остановилась машина с мутным казахом, который сообщил, что едет прямиком в Краснодар. В итоге до Южной столицы России он не довез нас километров 150,  затребовал 1000 рублей на бензин и разговаривал с любознательными нами крайне неохотно. В итоге он получил 500 р. и был послан нахер. На одной из стоянок я перепутал автомобили и сел в чужой, минуты две догоняя, что происходит. Благо дошло быстро и я поспешил смыться. В районе 8 вечера были на трассе Дон около станицы Крыловской, стопили долго и нудно и на 4 машинах за 5 часов все-таки добрались до места вписки, а именно до поселка Энем, что в Адыгее. Там нас ждал гостеприимный КубанЕц с прохладным пивом и все тяготы трехдневной дороги быстро забылись.


3 декабря

Энем – Краснодар – Энем (30 км)

Нормально так выспавшись, в 11.30 садимся на маршрутку, платим 25 р. и через полчаса гуляем по центру Краснодара. Для начала посетили матч дублей Кубани и еще какого-то клуба из этого города. После чего отправляемся на прогулку по центральной улице Красной. Куча скульптурных композиций, включая «Казаки пишут письмо турецкому султану», памятник Лидочке и Шурику из нетленного советского фильма.

Особенно впечатлил фанатский паб, стену которого украшало огромное граффити ирландско-английской тематики, а стекла были сплошь заклеены тысячами стикеров самых различных движух. Почти везде в городе есть бесплатный вай-фай, что несколько необычно для РБ.

4 декабря

День Дерби

Закупившись в обед магнитиками и прочими сувенирами, отправились на стадион «Кубань». За 3 часа до игры желто-зеленых, приобрели билеты на Трибуну-Юг по 200 рублей, прогулялись по фаншопу и погнали в соседний двор пить полюбившееся уже «Майкопское» пиво. Уютно расположившись на лавке при -2, наблюдали, как банды молодых КубанцОв выпаливали магнид. В итоге выпалили и знатно наваляли, хоть и преимущество ж-з в количестве человек было подавляющим.

Шмон на входе на сектор двойной, причем такой, что наш и рядом не стоял. Ладно, прорвались, с разрешения ж-з повесили наш баннер и приготовились к зрелищу. На фанке собралось 1200 – 1500 человек, но по-настоящему зажигал только центровой сектор. Те, кто стоял сбоку, просто молчали и даже не пытались поддержать «Кубань». Во время матча файера, дымы, жесточайший слэм и… санкции ментов. После игры всех присутствующих на Юге продержали еще часа полтора, выпуская по одному и высматривая по распечатанным фото зачинщиков пиротехнических изысков.

5 декабря

Энем — Новороссийск – Геленджик – Джубга – Энем (300 км)


В этот субботний день за нами заехал знакомый Кубанец и повез нас в сторону моря. По дороге посетили харчевню с вкуснейшими чебуреками с адыгейским сыром, заглянули в многострадальный Крымск, где не так давно случилось масштабное наводнение, прогулялись по «Утюгу» в Новороссийске, поднялись на смотровую площадку, где я благополучно расхерачил фотоаппарат, о чем нисколько не жалею, и добрались до Геленджика с его чудесной бухтой. Вася решил искупаться, несмотря на то, что температура воды была всего +8 градусов. Говорит, нормально, даже тепло. Чудесные кубанские вина сделали свое дело и обратку в Энем я не помню.

6 декабряЭнем – Краснодар – Кущевская – Ростов-на-Дону — Шахты (330 км.)

В сторону дома планировали выехать в 6 утра, но из-за кубанского гостеприимства осуществить выход из дома удалось только на час позже. 3 часа выбирались из города, долго и нудно стопили автомобили. К наступлению темноты доехали только до Ростова. Продолжили стопить и остановили профессионального автостопщика, который довез нас до Шахт. В принципе, у него можно было вписаться, но мы выбрали «стоп в ночь». Вроде и позиция там нормальная была, но уехать так и не получилось. Так наступила наша первая ночевка под открытым небом. До Луганской области 40 км, на улице +2. Романтика, короче.

7 декабря Шахты – Каменск-Шахтинский – Воронеж – Елец – Орел – Нарышкино (860 км.)

На удивление отлично выспавшись, в 6.30 утра начали голосовать и быстро остановили авто до Каменска-Шахтинского. Этот город интересен огромным байкерским центром, над которым реет масштабнейший советский флаг. Позавтракав, застопили самого странного и даже пугающего водителя за всю дорогу. Ехал он из Сочи в Москву и согласился подвезти нас на 600 км. до города Елец. И тут начались чудеса. Все дело в том, что у него не было бензина, денег и мобильной связи.

Зато были 3 ящика мандаринов, которые он успешно подрезал в Сочи, где они растут как у нас яблоки. Остатки бензина закончились через 100 км и мы заглохли на трассе, благо подоспевший чечен подлил литров 5 бенза в обмен на мандарины и мы все-таки долетели до заправки, где первый ящик мандаринов был успешно обменян на 20 литров бензина. Тут мы и узнали, что у нашего водилы и прав со страховкой нет. Ладно, пофиг, едем.

Операцию с мандаринами он провернул еще два раза, заработав не только на бензин, но и на оплату платных участков. Провода, торчащие из-под руля, указывали на то, что тачка ворованная, причем недавно. В конце пути драйвер решил сэкономить на платниках, чем нам сильно помог ибо объездными дорогами вывез аккурат в то место на кольцевой Ельца, откуда уходила дорога на Орел. На часах около 22 часов и мы, без надежды уехать, начинаем стопить. И быстро уезжаем!

Вася подошел к остановившемуся отдохнуть дальнобою и быстро уговорил того доставить нас в сторону Орла. В итоге, водитель ехал в Брянск (а нам туда и нужно было), но с остановкой на ночлег в деревне Нарышкино Орловской области. Разошлись на том, что заночуем на школьном стадионе в Нарышкино, а с утра поедем с тем же добрым человеком до Брянска.

8 декабряНарышкино – Брянск – Гомель (350 км.)

На часах 9.15, а мы уже добрались до выезда из Брянска на Гомель. Как говорится, «последний шаг он трудный самый». Поменяв кучу локальных тачек, медленно едем до следующего поселения. В Гомеле оказываемся лишь в 17.00 и вписываемся у одного известного гомельского путешественника-фаната.

9 декабря

Гомель – Брест (550 км)

14 часовая поездка на собаке особо не интересна и в 22.30 мы выходим на вокзале Бреста с осознанием того, что долгий трип наконец-то завершен.

P.S. Огромное спасибо всем тем, кто сделал возможным это путешествие и всячески помогал в пути. Особая благодарность моим друзьям Кириллу и Игорю за туристическое снаряжение, Ламбретте за спасительные термосы, Гене Царю за стикеры и подарок кубанским болельщикам, Кубанцам Жене и Кусту за увлекательное путешествие на море и эталонное гостеприимство, моей маме за подгон на пиво и и «Мандариновому барону», за то, что мы не сдохли.

Источник: grodnoultras.com

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий