Отчёт фанатов Легии с выезда в Гомель | Белорусский фанатский портал. Всё о белорусских и мировых фанатах
Авторизация

Отчёт фанатов Легии с выезда в Гомель

1 746 views
Опубликовано: 6.03.2015 в 15:33

Десятки проверенных маршрутов и цен, альпийские комбинации — может поезд, может авто, может самолёт… Выездом в Гомель мы жили весь месяц, с момента, когда стало известно о сопернике, которого подкинула судьба Легии.

В путешествие в Беларусь отправилось 130 фанатов Легии. Конечно же, нас было бы больше, если бы не было необходимости иметь загран. паспорт и несколько дней на то, чтобы сделать визу. Несмотря на это, мы попали получше, нежели Лех и Висла. А расстояние и вовсе получилось небольшим. Всего 750 км разделяют Варшаву и Гомель. Групповые визы удалось получить всего за несколько дней до выезда, но не обошлось и без сюрпризов. Несколько человек было приглашено в посольство на беседу с консулом в среду, к 8 утра. К счастью, это оказалось лишь формальностью и в итоге все получили визы.

Так ка мы искали самые бюджетные варианты, было решено, что каждый едет сам до Тересполя. Уже из Тересполя все вместе едем на поезде в Брест. А оттуда, также поездом в Гомель. Первый поезд, в Брест из Тересполя выезжал в 11:30, а из Бреста в Гомель в 19:22. У нас был вагон времени, но, как всегда, не обошлось без сложностей.

Всё из-за польских дорог, это явно не немецкие автобаны. Несмотря на то, что педаль была «в пол» на поезд в 11:30 успело лишь несколько человек. Все остальные, кто приехал на границу столкнулись с серьёзной проблемой. Следующий поезд в Брест был только в районе 22 вечера, т.е. уже после того, как в Гомель отправлялся наш поезд. Ситуация была неприятной. У кого в документах на авто была его фамилия, мог спокойно пересечь границу, остальные же оставались без вариантов, ведь пограничный переход в Тересполе только для автомобилей, а не для пешеходов.

В итоге, группой около 50 человек мы застряли в Тересполе. Начался поиск других вариантов, как преодолеть этот чёртов отрезок в 7 км от Тересполя до Бреста. Через границу не ходят никакие автобусы, таксисты соглашались, но требовали за 7 км — 100 евро! Время шло..

Продолжительный поиск в очереди перед пограничным переходом и нам удалось найти водителя автобуса, который за смешные деньги (7 злотых с человека) согласился перевезти нас на беларускую сторону.

Польско-беларускую границу, в виду очень длинных очередей не так то и легко преодолеть. Во время ожидания мы посещали обменник и бар. После обмена валют, мы могли себя почувствовать миллионерами. Вскоре, правда, количество нулей начало напрягать.. Беларусам очень к месту пришлась бы деноминация, потому что от этих нулей можно сойти с ума!

В конце концов дождались — таможня. Всё прошло без проблем и спустя пару минут мы уже в Бресте. Местное время отличается от польского на один час, потому, на прогулку по городу у нас не осталось времени. Мы лишь успели купить билеты на поезд в Гомель (11 часов в пути  22100 рублей, или около 22 злотых) и провиант и заняли свои места. Вагон оказался.. вагон без разделения на купе, с множеством кушеток. Не очень удобно, но главное, что было где отдохнуть. Уже на вокзале перед отправлением нам дали в эскорт «охрану» — шестеро спецназевцев. Они ехали с нами до Гомеля. В поезде, как это всегда бывает было очень весело. Из интересных фактов стоит отметить, что водку пить запрещено, а вот пиво можно купить у проводницы в неограниченном количестве.

Спецназ нам быстро надоел — беларуские милицейские как киборги, ходили туда сюда по вагону, постоянно пытались подслушивать и вечно были чем-то недовольны. В 23 часа в вагоне выключили свет и спецназовцы сказали «Все спать». Сначала, начались попытки спокойного диалога, на что мы получали ответ в стиле «Тут Беларусь, а не Польша, делайте то, что мы вам говорим.», естественно, это не совпадало с нашими планами. В итоге долгие споры и разговор на повышенных тонах, стало заметно, что они очень удивлены такой смелости и явно не привыкли, чтобы кто-то вообще с ними пытался спорить. Несмотря на всю суровость, поняв, что всё это бесполезно, они просто «отпустили» и, даже, дали несколько полезных советов. Они также рассказали, что на поезд в обратную сторону до Бреста, после игры, нам не придётся ждать, так как он был лишь в 2 часа ночи, чтобы фанаты Легии не бродили по Гомелю, принято решение о том, что поезд, который отправлялся ранее задержат ради нас на 2 часа!

После долгого ночного путешествия мы приехали в Гомель в 6:30 утра. Сотня легионистов сразу же разошлась по улицам города. Многие мечтали лишь о душе :)
Гомель находится в 130 км от Чернобыля и ничем особенным не примечателен. Ну разве что красными звёздами, памятниками Ленину. На улицах большой контраст между иномарками и убитыми «волгами».
Такое ощущение, что время остановилось в 90-ых..

Перед игрой сложно было найти местных фанатов и вообще хоть какой-либо намёк на предматчевую атмосферу. Зато, со стадиона уже за 3 часа до матча было слышно громко играющую музыку. В это время фанаты Легии всё ещё гуляли по Гомелю и покупали билеты на матч (12000 рублей). Нам выделили сектора 12 и 13 за воротами. Фанаты Гомеля ограничились надписью на стене у стадиона: «Мой город, а в нём нет Легии». Естественно, до начала матча надпись исчезла.

Местом сбора выбрали центральный вокзал, откуда совсем близко до стадиона. Во время прохода было такое чувство, что это какое-то особенное событие — беларусы делали сотни фотографий, снимали видео и были в шоке. Всё это под наблюдением милиции, которая нас не провоцировала и шла слегка в отдалении, лишь наблюдая за всем происходящим. На стадионе нас ждал приятный сюрприз — быстрая проверка билетов, обыск без каких-либо доёбов и не нужных нервов, никаких инцидентов и давки — на Лазенковской могли бы взять мастер класс и многому научиться у организаторов из Гомеля.

В итоге мы очень рано оказались на секторах, благо, громкая музыка пришлась очень кстати, весь час до игры на секторе веселье и крутая атмосфера под девизом: «mayday, mayday». Пока есть время, неспешно развесили флаги. Среди них и флаг парней из Олимпии Эльблонг, которые поддержали нас на этом выезде. Стадион понемногу стал заполняться народом и удивление.. Никаких ограждений, решёток, просто НИЧЕГО. Болельщики хозяев проходят на сектора вдоль поля, возле лавок запасных игроков, от боковой линии поля их отделяет буквально пара шагов. Никаких кордонов охраны или милиции. У нас в стране до этого ещё не скоро дойдут, если вообще дойдут когда-нибудь.

Наш сектор на протяжении всего матча с хорошим допингом — жарко, потому практически весь сектор без маек. Отличная атмосфера.

От Легионистов, которые смотрят матч по телевизору получаем смс, что нас слышно просто прекрасно, как дома. Это ещё больше нас «зажигает» и с новой силой допинг начинает раскручиваться на секторе. Момент тишины после пропущенного от Гомеля гола, но это лишь десяток секунд и снова допинг изо всех сил. Не забываем о приближающейся годовщине Варшавского Восстания, на стадионе «1 августа помним» и Гимн Польши.

Наш визит в Беларусь стал настоящим событием для фанатов разных клубов, на секторе справа от нас была замечена и группа Спартака, возле нашего сектора фанаты Динамо Киев, Динамо Брест, ЦСКА Москва и Торпедо Минск (парни, которые приезжали к нам на фан. турниры).

Надпись на стене у стадиона, о которой шла речь выше оказалось большим преувеличением, сектор хозяев — жалкое зрелище. Сектор немногим больше нашего, а за весь матч мы их не слышали вообще ни разу. Если учесть почти полмиллиона жителей, игру в еврокубке — очень слабо. Фанатского  движения в Гомеле, фактически, нет. С другой стороны, возможно в реалиях страны всемогущего президента — это максимум.

Голы во втором тайме в ворота Гомеля становятся причиной того, что сектор справа от нас очень быстро пустеет, под массовый уход местных наспех выучен заряд «Пошли вы в ….» Легия, в итоге, была в их городе, и, несмотря на то, что была в гостях, показала себя намного лучше. Качество игры было мягко говоря не очень, но 4:1 в ответной встрече, после ничьей дома — отличный результат.

Чем ближе к финальному свистку, тем больше милиции и спецназа у нашего сектора,. События Вильнюса тянутся за нами как легенда. К удивлению местных сил правопорядка всё прошло спокойно, в концовке игры спокойно обсудили с ними вариант выхода к полю, чтобы поблагодарить футболистов. Никаких проблем.

После матча поблагодарили футболистов и вместе отметили выход в след. раунд, после матча на подставили к стадиону пару новых автобусов и отвезли на вокзал. Времени хватило лишь на закупку еды и чтобы забрать вещи из камер хранения. Потом нас провели до поезда, который специально задержали на 2-3 часа и мы двинули в сторону Бреста и к нашей границе.

Ночная дорога прошла спокойно, за разговорами о том, кто же будет соперником по след. раунду. Одни хотели Вену или Цюрих, другие Слован.. По приезде в Брест, специально для нас задержали поезд до Тересполя, несмотря на спокойствие и отсутствие проблем было видно, что от нас хотят избавиться как можно скорее.

С другой стороны и слава богу. Всем уже надоело, надоел конвой и все хотели просто домой. Кто на работу, кто принять участие в акциях памяти Варшавского Восстания. Ещё по пути в Варшаву узнаём о том, что следующим соперником стал ФК Москва. Так что, скоро снова на Восток!