Авторизация

Отчёт о выезде на матч Партизан — БАТЭ

1 686 views
Опубликовано: 24.09.2015 в 0:15

Belultras.by представляет своим читателям увлекательный отчёт о выезде фанатов БАТЭ на матч с Партизаном в Белград

Белград

Итак, Белград. Для каждого, кто живет фанатизмом, Балканы несомненно являются той точкой, куда хочется попасть хотя бы раз и воочию увидеть то, что происходит на трибунах. Заглянув 3 года назад в Белград, по пути со своего выезда в Македонию, на матч ЦЗ-Нафтан, конечно набрались впечатлений от происходящего на Маракане. Теперь же, волею жребия, предстояло увидеть игру Великого и Могучего со второй наиболее титулованной командой Сербии с ее легендарными Гробарями.

Минуя проблемы, связанные с загруженностью арендных фирм, вымутили-таки бус по приемлемой цене. Первым, главным, и, пожалуй, единственным условием фирмы было – НЕ ехать до конечной точки через Украину. Ну и агрументы стандартные: война мол, неспокойно, да и вообще “мало ли что…”

Выезжали в воскресенье вечером, чтобы был запас времени, так как не знали ситуацию на границах, коих нам предстояло пересечь аж три. Дорога до белорусско-украинской границы прошла тривиально. Отдавая паспорта, белорусский таможенник спросил лишь: ”Ну что, пацаны, забьет Родионов? Вам ведь проходить дальше по-любому надо”. Украинцы тоже долго не держали, да и граница на удивление оказалась пустая. До Луцка долетели быстро, а вот уже после, не угадав немного с трассой, попали непонятно куда. Я даже затрудняюсь, как это назвать. Такое чувство, что это направление бомбили или постоянно гоняли гусеничную технику. То есть это не какие-то выбоины в асфальте, это реальные ямы, ухабы (как угодно назовите), между которыми сохранились остатки асфальтного покрытия. В общем, дорога на фотографии по сравнению с той, где мы ехали – это немецкий автобан)

30 км ехали наверное часа 2, периодически съезжая на глиняную дорогу вдоль поля, когда уже совсем невыносимо становилось ехать по “асфальту”. Местные причем особо не заморачиваются – нас обогнали несколько легковушек, бусов и даже большой автобус. И все как один, на малой скорости, но не сбавляя ее, проезжали дальше. Или машин им не жалко, или подвески там резиновые, непонятно.

Наконец этот ад закончился. Еще час езды – и мы во Львове, где решили перекусить и отдохнуть пару часов с дороги. Плотно и недорого покушав в “Пузатой Хате”, двинули в центр. Было 24 августа – День Независимости Украины. Центр был закрыт для автотранспорта, потому что видимо намечались массовые гуляния. В центре было людно, как в прочем и всегда, несмотря на предобеденное время. Народ в вышиванках, военнослужащие из зоны АТО, да и просто туристы. Поступило предложение подняться на смотровую площадку, откуда виден весь город. Находится он к слову прямо в здании городской администрации. Ни тебе турникетов, ни пропусков – просто говоришь охране, что идешь на верхнюю площадку. Стоит это дело 10 гривен, но мы, как то сами того не хотя, вписались почти всем составом. Вид конечно суперский, рекомендую для посещения – город как на ладони. Правда, чтобы взобраться наверх, придется минут 10 подниматься пешком по винтовым лестницам, где двоим разминуться уже не так просто. Хотя первое, что бросилось в глаза, отнюдь не панорама города, а обильно заклеенные стикерами стены смотровой площадки. Кого тут только не было).

Прогулявшись еще немного по центру, и прикинув время, решили ехать дальше. На выезде из Львова подобрали двух молодых парней, которые стопили. Как оказалось – фанаты запорожского Металлурга, ехали куда-то в Ужгород к знакомым после одного из своих выездов. Что ж, как раз по пути. Дорога к слову была не в пример той, по которой ехали утром. Однако километров через 50-60 начался серпантин. Периодически попадались знаки, предупреждающие о возможном выбросе на встречную полосу.

У местных своя какая-то тактика вождения – на обгон если что идут в буквальном смысле колонной из нескольких машин. Причем, как я заметил, у встречного потока это не вызывает негодования, наоборот даже с пониманием относятся, где надо притормозят и пропустят. Жертвами такого вождения обычно становятся коты и собаки – о том, сколько их раздавленных валяется по трассе, можно снимать целый сюжет.

За час до Мукачево увидели блокпост. Вид людей с автоматами несколько ввел в замешательство, поэтому благополучно прое..в знак обязательной остановки, я пристроился в хвост нескольким машинам, стоявшим перед постом. Вполне ожидаемо откуда-то вылез инспектор ДПС. Проверив документы у всех пассажиров, пригласил меня в служебное помещение. Началась известная тема о том, что НЕостановка под знаком – это грубое нарушение и что только благодаря его хорошему расположению духа мы можем разойтись полюбовно. За небольшую мзду от тысячи гривен. Моя фраза о том, что за тыщу гривен я себе права новые куплю, его мягко говоря смутила. Однако перегибать палку здесь тоже не стоило – так как имел место быть пассажиро-перегруз, и на наше счастье он не сообразил сопоставить количество мест с количеством ехавших, а заодно проверить наличие водительской категории. В итоге разошлись на 300 гривен (чуть больше 10 баксов), в принципе минимальный штраф, который у нас разве что за ремень безопасности выписать могут.

Проскочили Мукачево, в Ужгороде высадили наших попутчиков и, заправившись в Чопе, заехали на украинско-венгерскую границу. Украинцы выпустили быстро, а вот на венгерской стороне пришлось постоять. Движение на мосту Чоп-Захонь такое, что не всегда увидишь на Варшавском мосту – прут как танки. У венгров пришлось заполнять какие-то бумаги с указанием своих данных и транспортного средства, а также количество ввозимого топлива. Стоявшие с нами в очереди украинцы помогли заполнить карточки и объяснили, что эту тему ввели недавно – типа борются с контрабандой. Также узнав, куда мы едем, предупредили, что в Сербию очередей нет, а вот на обратке придется постоять. Пляжный сезон заканчивается, и народ массово возвращается с курортов. На вопрос, долго ли стоять, парень сочувственно произнес: ” Нууу часа четыре”, что вызвало бурю смеха. Услышав, что на белорусско-польской временами приходится стоять и по 12, вообще впал в ступор. Венгерские таможенники перед нами очень досконально досматривали машины, а нас так вообще загнали на бокс углубленного досмотра. Там однако долго не задерживали и, к своему сожалению не найдя у нас контрабандных сигарет, вынуждены были пожелать счастливого пути.

Въехав в Венгрию, стали думать, как и куда ехать дальше. Поступившее изначально предложение о Ньиредхазе с ее озерами со временем отмели в виду надвигающейся темноты. Второй момент – где в такое время найти обменник. К счастью по пути был ТЕСКО, где можно было расплачиваться в евро по неплохому курсу, а сдачу дают в форинтах. К слову о курсах – для тех кто когданить соберется в Венгрию – имейте при себе в районе 20 евро в форинтовом эквиваленте хотя бы на оплату дорог. Здесь, если нет форинтов, у вас с удовольствием примут евро, но по очень низкому курсу.

Дорога по Венгрии ничем не отметилась в виду усталости и поголовного сна пассажиров. Рано утром подъехали к венгерско-сербской границе. Заправка и паркинг при границе – это нечто. Какие-то машины, с которых снимают одни номера и вешают другие. Некоторые не то что без номеров, а вообще без колес, стоят на кирпичах. Какие-то смуглые люди периодически перелазили через забор и пригнувшись поодиночке и группами бежали к паркингу. Голова с трудом воспринимала происходящее вокруг.

На выезде из Венгрии будка со шлагбаумом, такая же на въезде в Сербию, как будто терминал на платной дороге. Как нас и предупреждали – на обратку огромная очередь.

Преодолев 200 км, рано утром оказались в Белграде. Заселение было только в обед, решили просто проехаться по городу, поискать парковку. Предупреждали перед поездкой – а тут воочию убедились, что с парковками в Белграде беда. Паркингов не так много, но на них еще нужно попасть, парковочные места на улицах платные все. На каждом участке ходит специальный работник и проверяет, если что не так – эвакуатор в помощь. Но даже оплатив место, стоять можно не более 2 часов, после чего нужно хотя бы переехать на другое. И тут нас ждала первая серьезная неприятность – порвался ремень генератора, к тому же находились мы не в самом удобном месте. Неизвестно было, где ближайший автосервис, дотянет ли бус до него без зарядки аккумулятора и сколько времени и денег займет ремонт. Один плюс был в данной ситуации – произошло это в Белграде, а не гденить на трассе в чистом поле. Тем не менее, встать колом за полторы тыщи от дома как то не улыбало. Решили пока припарковаться и оплатить место, а ситуацию попробовать разрулить через человека, у которого мы собирались снимать апартаменты. Миновав геморрой с оплатой парковочного места (сербы делают это посредством смс, мы же не имея сербской сим-карты пролетали), двинули на поиски халявного вай-фая. К счастью, единственому (а точнее единственной) из нас, кто владеет английским, удалось быстро списаться с хозяином и назначить встречу несколько ранее, чем предполагалось изначально. Хозяином оказался молодой еще относительно дядька, дружелюбно настроенный и общительный. В ходе непродолжительной беседы с ним и изложения нашей ситуёвины он сообщил, что:

— мы можем заселиться раньше, только придется немного подождать, пока съедут предыдущие постояльцы
— мы можем заселиться вдевятером (а не ввосьмером как обговаривалось изначально) без какой либо доплаты

— ближайший автосервис Пежо километрах в пяти, но не факт, что нас быстро починят. С его слов он сам только-только отдал свою тачилу на ремонт, и на СТО обычно надо ждать 2-3 дня

— у него есть знакомый автомеханик, который сделает все возможное, чтобы отремонтировать машину, но только после 6 вечера, так как до этого времени он на работе

— ситуацию с парковкой он разрулит сам, чтобы нам не пришлось каждые 2 часа переставлять машину

Вообще коммуникабельности этого мужика можно было удивляться. Весь день на каких то движухах, отзвонах, постоянно куда-то неожиданно отскакивал и так же быстро появлялся. Получив в качестве гостинца пузырь беленькой – тут же не напрягаясь отхлебнул немного из горла, удивился, почему мы не хотим выпить и, хлебнув еще, опять куда-то стартанул решать вопросы.

Апартаменты оказались большой трехкомнатной квартирой, где места было много даже для девятерых. Одно удивило — в этой хате со всеми удобствами не было кастрюли (кастрюли, Карррл!). Пришлось разруливать по месту, ибо с дороги желание обычно одно – покушать и поспать. До вечера решили отдохнуть, так как сложившаяся ситуация не особо располагала к гуляниям и экскурсиям.

После 18.00, как и обещал, появился хозяин со знакомым механиком. Осмотр машины показал, что дело даже не в ремне, а в другой детали. Оставим за кулисами этого отчета то, как они полвечера кого-то вызванивали, узнавали, кого-то напрягали съездить забрать и тд. В итоге все завершилось благополучно – при наличии нужной элемента бус нам починили минут за 15. Сотка евро за это возможно и много, но вариантов у нас особо не было, да и человек, живя не в самом Белграде, потратил вечер после рабочего дня, чтобы нам помочь. А любой труд должен быть оплачиваем.

После этого настроение резко поднялось, прям гора с плеч. Вечер скоротали прогулкой по городу. До центра было буквально минут 10 пешком, прогулялись по улице князя Михаила, в крепости Калемегдан встретили ребят, которые добирались из Германии.

Утро среды ознаменовалось приездом 4 представителей гливицкой братвы. Парни минимально угорели по дороге и по приезду поставили перед фактом, что на обратку нужен “тщэзвы керовца” из нашего числа. Приняв необходимые процедуры и сдав наши апартаменты, отправились всей компанией опять же в центр. Местное население достаточно спокойно и позитивно реагировало на нашу шумную компанию. Время от времени подходили болельщики и Партизана, и Звезды. И те, и другие настроены были весьма дружелюбно, первые просто интересовались как доехали и много ли нас будет, вторые же настоятельно рекомендовали надрать зад первым.

В крепости встретили парней, которые летели с командой, пошли тусить вместе. От них узнали, что приезжим болельщикам предложено собраться возле гостиницы, где проживала команда, в 7 вечера, откуда всех должны были в сопровождении доставить под стадион. Польские наши камрады уж очень шумно начали себя вести. Не действовали аргументы, что тут все ровно, никто ни на кого не мутит, и не стоит искать конфликтных ситуаций на пустом месте. Неудивительно, что в скором времени появился полицейский на скутере. Подошли к нему разрулить ситуацию. То на удивление спокойно отреагировал – парни нет проблем, тусуйтесь и даже пейте пиво, но не ходите бандой, разбейтесь по 3-4 человека. Такая просьба показалась несколько странной, но на всякий случай решили уйти из крепости и упасть где-нибудь перекусить. В кафе вся эта вакханалия естественно продолжилась, поэтому в скором времени пришлось покидать и его. Упали по итогу в каком то сквере. Нужно было отойти на несколько минут. По возвращении картина – ребята уже в оцеплении полиции. Двоих уже приняли, как оказалось за то, что при себе были файера. Что-то уж очень дорого они нам обходятся в этом году. Далее нас в оцеплении ведут на паркинг к нашим машинам. Один из копов объясняет по дороге, что вся проблема в том, что мы в день матча тусили большой компанией. Если бы ходили маленькими группами (о чем уже говорили в крепости) вряд ли бы кто-то подошел. Закончил он свой диалог следующим: ”Я сам фанат Звезды, это для вашей же безопасности. У нас тут уже около 20 трупов на этой почве, можете и вы под замес попасть”.

На паркинге поверхностно досмотрели машины и вещи. Нарисовалась еще одна проблема – без билетов отказываются сопровождать на стадион. С нами был фанат Партизана, отлично владевший русским языком, который помогал как переводчик. Начинается долгая песня о том, что билеты у нашего менеджера по работе с болельщиками, что с 7 часов вечера он будет находится под гостевым сектором и у него их могут приобрести болельщики гостей. Везти под стад все равно отказываются:

— К нам тут какие-то приезжали уже. Билетов не было, так они забор снесли и прорвались нахаляву.
— Мужики вы чего? Нас тут нецелых 15 человек, какой прорыв???
— Да ребят, все понимаем, но не мы решаем, у нас пока приказ.

Поляки на взводе начинают закусываться с полицией. До игры остается час. После долгих разговоров 2 человек сажают в полицейскую машину и везут на стад за билетами. Сделав кучу звонков и смс в итоге встретившись с человеком, ответственным за билеты, получаем-таки на руки заветные квитки. Тем же способом возвращаемся на паркинг. Матч уже начался. Двое гливичан за это время уже успели отписаться с оцепления и самостоятельно двинули к стаду. Подвозят к стадиону. Как такового огороженного места возле гостевого сектора нет, как нет и паркинга. Машины на свой страх и риск оставляем во дворах под охраной 1 полицейского.

Ближе к концу первого тайма попадаем на стад. Тут же нарисовываются гливичане, которые на удивление, будучи в цветах, без приключений добрались до стадиона. Шмон с большего поверхностный – отмели только зажигалки. Баннера пропустили все без проблем. Только, как оказалось, разместить их особо негде. Жандармы запретили вешать внизу на решетке, на боковых тоже без мазы – с 2 сторон сектора Партизана, которые от нас отделяли ограждения и жидкая цепочка стюардов. В итоге “НА ВЫПРАВЕ” просто растянули внизу на сиденьях, а оставшиеся два повесили вверху сектора. На гостевом секторе несколько десятков человек, добиравшихся разными способами, включая человек 15 детей из футбольной школы. Слышал, что в начале игры был какой-то инцидент, связанный с вывешиванием БЧБ и украинского флагов, потом уже видел фото с начала игры. Но об этом лучше спросить непосредственных участников событий.

Стад битком. Вираж за противоположными воротами весь матч шизит не смолкая. Весь стад быстро подключается и активно поддерживает. Поют конечно шикарно. Причем, обратили внимание на то, что репертуар не очень сложный – просто одна нетрудная тема поётся в течение 10-15 минут. Очень понравилась перекличка. Не так, как привычно нам (например, между 2 трибунами либо между фан-сектором и остальным стадионом). Здесь она похожа на волну – в ней по очереди участвует каждая из четырех трибун. На заворотке, ближней к нашему сектору, тоже некий анклав активной поддержки. Если правильно понимаю – это те Запрещенные, которые отказались возвращаться и остались при своих. Перф, подготовленный Гробарями в начале матча, нам естественно лицезреть не удалось. Видно было только черные и белые флажки, некоторое количество которых зачем то выбрасывали на беговые дорожки. Полиции на секторах практически нет. Большинство, судя по всему, сконцентрировано у нашего сектора. Серпантин и мелкий скам, который время от времени летит на беговушки, спокойно убирают щипцами пожарные. Пиро на матче отсутствовало. С этим своя история. Клубы, устав платить штрафы за необеспечение порядка на еврокубковых матчах, а также поняв всю бесполезность борьбы с пиротехникой, избрали другую тактику. Нет, пиротехника естественно присутствует на матчах чемпионата Сербии. Только теперь лидеры движей получают неплохие (и это мягко сказано) деньги за то, чтобы пиро не было хотя бы на еврокубковых играх. Рядом с нашим сектором разномастный контингент – кто то приветливо машет и улыбается, кто то как в жопу ужаленный скачет и тычет факи. Неоднозначно в общем.

Время от времени пытались заряжать. Хотя какая тут шиза, когда рядом рвут глотки 30 тысяч человек. В перерыве пообщались с остальными выездюками. У всех были подготовлены рассказы о тупости и ляпах местной полиции

— в назначенное время к гостинице с командой подали только один какой то автобус, куда даже не все влезли. Как сопровождали остальную часть, лучше узнать у непосредственных очевидцев

— в начале игры на гостевой сектор запёрли делегацию, которая должна была смотреть матч в вип-ложе. Были там и люди из руководства БАТЭ. Аргументировали это тем, что полиция(!) не может гарантировать безопасность(!!) в вип-ложе(!!!). После долгих препирательств и звонков делегацию таки сопроводили на назначенные места

— ребятишек из спортшколы изначально тоже отказались пропускать. Только теперь формулировка была еще дебильнее – полиция не может гарантировать безопасность детей в гостевом секторе. Вопрос – что тогда может полиция? Детишек конечно пропустили после вмешательства “кого надо”. Но вот лавры непрофессионализма и маразма белорусской милиции, видимо, сербским коллегам по цеху не дают покоя.

Вообще сложилось впечатление, что полиция реально боится местных “навьячей”. Все, что ни делалось, сводилось к аргументам “это для вашей же безопасности”, “а вдруг наши вам что-то сделают”, “тут лучше не стоять и транспорт не ставить, наши будут идти этой дорогой” и тд.

К началу второго тайма подъехал задержанный перед матчем гливичанин, и сообщил, что за нашим парнем нужно будет ехать после игры в участок.

Второй тайм кроме 2 пропущенных голов ничем не запомнился. Видно было, что под конец встречи ребятки наши здорово выдохлись. К великой радости проходим дальше в группу. Команда всем составом подходит поблагодарить выездюков, и тут начинается какая-то дичь. Местные беснуются, лезут на решетки, заряжают что-то в адрес Младеновича судя по всему, швыряются каким то скамом. Стюарды спешат увести игроков от греха подальше. Все внимание переключается на нас. Ситуация до боли напомнила Бухарест-2007, когда цыгане вот так же висли на решётках, орали чего-то там, тыкали факи (кто-то даже елдой тряс), швырялись чем ни попадя. А по факту – хотели бы – снесли б это ограждение на раз-два, полиции до определенного момента вообще до одного места все было. Так же и тут – больше похоже было на показуху, да и “лица причастные” очень уж маргинального вида были, и по всей видимости не в самом адекватном состоянии. Повторюсь – если б действительно вся трибуна Партизана желала бы нашей крови – даже то количество жандармов ничего не смогло бы сделать. А таких вот “деятелей” в каждом городе полно. Объективно замечу, что часть выходившего со стада народа наоборот отнеслась позитивно – хлопали, приветствовали, подходили меняться атрибутикой. А основному количеству вообще пофиг на все было. Хрен их там поймешь, Балканы, хуле…

 

После игры около часа держат в подтрибунном загоне, постепенно выпускают группами – кого на самолет к команде, кого к гостишке. Нас на полицейском фургоне подвозят под наш транспорт – о чудо, стекла целы, шины не проколоты. Бус в сопровождении увозят в участок забирать нашего товарища. Нас на машине оставляют, а потом вместе с юными борисовскими футболистами колонной вывозят из города. Тут начинаются наверное несколько самых адовых часов поездки. Началось все с того, что в машине как-то неправильно начала моргать аварийка. Как ее выключить я себе не представлял, а хозяин тачилы укатил на бусе. Несколько раз подходили копы, показывали чето – моргает мол. Моргает бля? – так возьми выключи раз такой умный! Это возымело свой эффект – мент махнул рукой, типа хрен с ним – поехали! Как оказалось сработала сигналка. В придачу к этому как то очень уж протяжно и нудно выла сирена на улице. Высунув голову в окно, один из гливичан констатировал – а ведь это не полицейская сирена, эта у нас в машине сигналка воет. Со стороны это выглядело трагикомично – по ночному Белграду едет машина, громко воет противоугонка. За нами полицейский бус – не иначе как угнали)). Гливицкие в буквальном смысле катаются по салону и ржут, меня дико нервирует вой сирены вкупе с морганием полицейской мигалки и диким ржачем попутчиков. Не помню уже, кто из парней и как вырубил-таки эту кокофонию. Спустя полчаса.

Нарисовалась другая проблема – стрелка топлива потихоньку начинала ложиться к нулю. На заправках длинные очереди машин, в основном региональные филиалы Партизана, возвращающиеся с матча. На третью по счету заправку не дала заехать сопровождающая полиция. Сказали, до Нови Сада дотянете, а там заправка есть. После чего слились. Ладно, в Нови Саде съезжаем с платной трассы – чел на шлагбауме объясняет, что заправка в 6 км, но когда будем возвращаться нужно будет по-новой оформить платежку. В нужном нам населенном пункте ни души. Какое-то время кружили по этому городку в поисках заправки. С трудом нашли – закрыто. Гливичане торопят – поехали. Блин, парни, куда поехали? Ща на трассе станем и все – привет. Ответ был шедевральным:”Ну если на трассе станем – у нас еще 5 литров в багажнике есть”. Из цикла “Чего ж вы сразу не сказали?” – “А ты не спрашивал”. Залили, дотянули до следующей станции. Под границей уже ждал наш бус.

Как и предупреждали украинцы – на сербско-венгерской границе мы зависли аж на 6 часов – поток машин просто огромный. До окрестностей Будапешта доехали ближе к обеду. Там и попрощались с братьями и разъехались каждый в свою стороны. Вечером относительно быстро прошли венгерско-украинскую границу и ненадолго остановились пополнить запасы провизии в Ужгороде. Памятуя дорогу туда, на обратке выбрали другую трассу, которая по крайней мере на карте была обозначена как нормальная дорога. И.. опять не угадали. Всю ночь бус скакал, подпрыгивал и качался. Подвеску видимо убили наглухо)
Утром прошли украинско-белорусскую границу, днем были дома.

Гоняйте на выезда!

Новости бокса — только у нас самые свежи и подробные новости о боксе. Вы думаете что бокс не интересный вид спорта? Мы вам убедим в обратном!

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий